Инновационные технологии на уроках математики.


  Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.
    Нужно научиться работать так, чтобы работа  
 была легка и чтобы она была всегда
  жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.
 Инновационные технологии на уроках математики.
 
 Инноватика — это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе.( П. С. Лернер)
 
Инновационные технологии-алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата, альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.
 Инновационные технологии предполагают:
-повышение уровня мотивации к учебному труду.
-формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянную усложняющуюся деятельность.
-при активной поддержке учителя.
-постоянное повторение, систематизация знаний проговаривание вместе с учителем.
-ведущая роль – формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику.
 Инновационные технологии предполагают:
— создание когнитивной схемы мышления.
-воспитание чувства собственного достоинства
-в основе- дифференциальный подход.
-хорошее знание теоретического материала успешность обучения.
-создание проблемной ситуации.
-работа с одаренными детьми.

 Инновационные технологии ==Технологии развивающего обучения
-Проектная деятельность( научно-исследовательская деятельность )
-Личностно- ориентированный подход
-ИКТ- технологии
-Мониторинг
 Технологии развивающего обучения :
 
-проблемное изложение учебного материала
-частично-поисковая деятельность
-самостоятельная проектная исследовательская деятельность
 Проектная исследовательская деятельность:
 
-Наличие значимой задачи, требующей поиск решения.
-Практическая, теоретическая, познавательная значимость, предлагаемых результатов.
-Самостоятельная деятельность, индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
-Структурирование содержательной части проекта.
Использование исследовательских методов.

 Последовательность действий:
 
-определение проблемы (можно использовать мозговую атаку, круглый стол)
-выдвижение гипотез
-обсуждение методов исследования.( экспериментальный, наблюдения, статистический)
-обсуждение способов оформления.(презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал путешествий, компьютерная газета и т.д.)
-сбор, систематизация и анализ полученных данных
-подведение итогов, презентация.
-выводы, выдвижение новых проблем.
 Типология проектов.
 
-Доминирующая деятельность. (исследовательская, ролевая,  поисковая, творческая.)
-Предметно-содержательная область. (монопроект, межпредметный проект.)
-Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный)
-Характер контактов (среди участников внутри школы, участников школ города и  т.д.)
-Количество участников проекта.
-Продолжительность проекта.
 Критерии внешней оценки проекта.
 
-актуальность проблемы.
-корректность методов исследования.
-активность участников.
-характер общения.
-глубина общения.
-умение аргументировать свои заключения.выводы.
-эстетика оформления проекта.
-умение отвечать на вопросы.
В этом году две девочки участвовали в научно-практической конференции « Шаг в науку»,  которая проходила в нашей школе мы предложили два проекта: « Применение теоремы Пифагора в исторических задачах. Применение теоремы Пифагора в литературе.»  Девочки активно приняли участие, но отрицательное было не умение выступать перед аудиторией. Теперь есть над чем  работать.
 Личностно-ориентированный подход предполагает:
 
-обязательную опору на знания того, как обучающиеся выполняют творческие работы
-умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать ее.
-какие умственные операции они должны выполнять для этого задания. Чтобы вызвать интерес к своему предмету, на уроках я использую разные виды деятельности:
игры на уроках, головоломки, викторины, КВН( по параллелям ) отдельно хочется выделить уроки — математические сказки  ( в старшем звене это инсценировка "Сказка на новый лад", в среднем звене это написание сказок, и презентация их на уроке.) Презентации по математике, Урок-математика в стихах.( межпредметная  связь с литературой.) В нашей школе готовиться выпуск сборника сказок, где будут опубликованы работы детей.
Математика в стихах:
"Математика моя
Как же я люблю тебя
Числа я готов считать
Лишь  поставили бы пять."
Я считаю, что развивает творческие способности учащихся  такой вид деятельности, как выпуск математических газет, мультимедийная презентация (повышает информационность урока и эффективность ) В среднем звене много было создано
 презентаций: « Сведения из истории математики.» Изучение математики должно осуществляться так, чтобы учащиеся видели науку в постоянном историческом развитии и желая изучать ее испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.
 ИКТ-технологии:
 
-работа с Интернет ресурсами.
-создание мультимедийной библиотеки
-использование интерактивной доски
 Успешность современного педагога:
 
-способность управлять собой
-ставить разумные  личные цели
-умение решать проблемы
-личностный рост
-изобретательность и способность к инновационному творчеству.
Обучение математике в школе должны осуществлять учителя, желающие и умеющие проводить педагогические исследования, тактично и незаметно для учащихся организующие и реализующие процесс познания и воспитания. Все, что я использую в своей работе позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, развивать их творческие способности, стимулирует умственную деятельность, побуждает  к исследовательской деятельности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий